Катастрофа Су-24 в Сирии. (Видео).


Катастрофа Су-24 в Сирии. (Видео).
14 Октября 2017
10.10.2017 при совершении разгона на взлет с аэродрома «Хмеймим» (Сирия) для выполнения боевой задачи выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился самолет Су-24. Экипаж самолета не успел катапультироваться и погиб.

По утверждению военных источников, инцидент произошел в момент вылета экипажа самолета на боевое задание в провинцию Дейр-эз-Зор.

Капитаны Юрий Медведков (командир) и Юрий Копылов (штурман) служили на базе 4-го гвардейского штурмового авиаполка в Черняховске  Калининградской области и имели достаточный уровень квалификации.

По словам очевидцев, получив задание, пилоты запустили двигатели, прошли технические процедуры предполетной проверки и без проблем вырулили на взлетную полосу, после чего приступил к взлету. Проделав примерно две трети ВПП, бомбардировщик не оторвался от земли, на скорости примерно 400 км/ч продолжил движение по полосе. Спустя несколько секунд выкатился за пределы полосы.

При сходе на грунт у Су-24М подломилась передняя стойка шасси, были пробиты топливные баки, самолет загорелся, вскоре произошла детонация боекомплекта (типовая загрузка  14 или 28 ФАБ -250), превратившая самолет в груду металлолома. Шансов выжить у пилотов после этого не было.

В тот же день из подмосковного Чкаловского на место происшествия вылетела специальная комиссию по расследованию катастрофы. По словам источника, близкого к комиссии, данные предварительных отчетов указывают на то, что механизация крыла не находилась во взлетном положении. Он считает, что это могло стать как следствием ошибки экипажа (командир по какой-то причине не перевел системы самолета в нужное для взлета состояние), так и технических неполадок.

Так же среди версий возможных причин катастрофы экспертами называется диверсия, а сопутствующей причиной катастрофы могло стать увеличение интенсивности боевых вылетов в крайнюю неделю в 1,5 раза (по заявлению МО РФ) и усталость экипажа. Минобороны и многие СМИ приводят в отчетах цифры о нанесенных ударах. В одном из последних коммюнике о действиях в районе Дейз-эз-Зора говорилось о 150 ударах по боевикам нашими ВКС за сутки. Учитывая, что в авиагруппировке на сегодняшний день около 20 ударных самолетов (8 Су-34, 12 Су-24М) и примерно столько же истребителей прикрытия, то для того, чтобы нанести 150 ударов, каждый самолет должен сделать по 4 боевых вылета. Это без учета резерва, неисправных самолетов.

Так же можно отметить, что игнорирование руководством авиагруппы на авиабазе «Хмеймим» опыта начала великой отечественной войны (в угоду увеличения интенсивности боевых вылетов самолеты не рассредоточены). Если бы у Су-24 лопнуло колесо или выключился форсаж со сходом самолета с полной бомбовой нагрузкой в сторону стоянки, потери были бы более значительны.



Это 4-й самолет потерянный РФ в военной компании в Сирии и второй Су-24.

С 1973 года по сегодняшний день с участием Су-24 было 87 аварий и катастроф, в 52 из которых погибло 90 членов экипажей и 7 человек наземного персонала.

Причинами катастроф стали в 70 случаях отказ техники, в 29 случаях ошибки экипажа и 8 случаев — иные причины (боевые потери, птицы).

До 1990 года доминировали отказы техники (из 57 случаев 12 по вине экипажа и 2 по иным причинам), после 1990 года число катастроф по вине экипажа стало увеличиваться.

В последнее время аварии с участием Су-24 несколько участились.

30 октября 2012 года Су-24 потерпел крушение в 70 км от Челябинска при выполнении учебно-тренировочного полета. У самолета сорвало носовой обтекатель. Оба пилота успели катапультироваться.

10 ноября 2012 года на аэродроме Морозовск в Ростовской области Су-24 при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы из-за оторвавшегося тормозного парашюта и сгорел. Летчики катапультировались.

11 февраля 2015 года Су-24 упал в 7 км от взлетно-посадочной полосы аэродрома Мариновка в Волгоградской области. Оба пилота погибли. После этого Минобороны приостановило все полеты Су-24, чрез полгода, после расследования и проверок, полеты были возобновлены.

6 июля 2015 года произошла катастрофа Су-24 в Хабаровском крае. Сразу после отрыва от ВПП у самолета отказал двигатель. Летчикам спастись не удалось.

И вот, 10 октября 2017 года. Снова катастрофа, и экипаж не успел катапультироваться.


Короткая ссылка на новость: https://hvvaul-87.su/~zP8ph
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)