Катастрофа Ан-26 в Сирии. (06.03.2018)


Катастрофа Ан-26 в Сирии. (06.03.2018)
6 Марта 2018

СМИ со ссылкой на Министерство обороны Российской Федерации сообщили, что 06.03.2018 15:00 МСК при заходе на посадку на аэродроме ВКС РФ Хмеймим разбился военно-транспортный самолёт Ан-26. По уточненным данным погибли 39 человек. 

«Самолет столкнулся с землей, не долетев около 500 метров до взлетно-посадочной полосы. Он не был сбит», — уточнили в министерстве.

Тела погибших доставлены в морг больницы на авиабазе Хмеймим для опознания. Место крушения оцеплено бойцами военной полиции и представителями сирийских силовых ведомств.

По предварительным данным авиакатастрофа произошла рядом с трассой Дамаск — Латакия. Причиной катастрофы могла стать техническая неисправность, сведений об огневом воздействии на самолет не поступало, но спец комиссия Минобороны будет изучать все возможные версии крушения.

На месте крушения был обнаружен бортовой самописец. Сообщается, что он уже доставлен на авиабазу Хмеймим.

Telegram-канал Mash считает, что потерпевший крушение Ан-26 был приписан к 6-й армии ВКС РФ, он находился в командировке в Сирии и базировался на авиабазе Хмеймим.

Директорат-4 сообщает, что разбившийся в Сирии Ан-26 с 2015 года имел бортовой номер RF-36162 (“26 красный”). Машина 1980 года постройки использовалась, в том числе, для проведения пресс-туров для журналистов. Один из таких туров состоялся в сентябре 2017 года. Тогда в тех же целях был задействован еще один Ан-26 с б/н RF-93996 (“24 красный”). Несмотря на это, разбившимся самолетом, на данный момент, считается именно “26”-ой.

Также есть уточнение, что за штурвалом транспортника находился майор Смирнов, а на борту были военные и гражданские лица.

Самолет вылетел с аэродрома Квайрес (Кувейрис) в провинции Алеппо, совершил 2 промежуточные посадки и направился на место базирования в Хмеймим.

По данным военкора Семёна Пегова, Ан-26 при заходе на посадку вёл себя нештатно. Очевидцы сообщили Telegram-каналу WarGonzo, что самолёт очень сильно накренился и садился «почти боком». Они также отметили, что сегодня в Латакии дует очень сильный ветер.

«Крушение произошло таким образом — самолёт при заходе на посадку резко увело в сторону, где-то через секунд 7 его развернуло обратно, затем он резко начал терять высоту, при ударе о землю судно перевернулось и оторвалось крыло, оно влетело в теплицы местных жителей, сам самолёт понесло по земле дальше, пожар вспыхнул мгновенно», — сообщил очевидец катастрофы.


В СМИ опубликованы списки погибших. Среди них генерал-майор Еремеев В.Г. и три полковника (кап. 1 ранга).



Cирийская группировка "Джейш аль-Ислам" заявила, что сбила российский самолет Ан-26 из-за действий России в Восточной Гуте. Об этом сообщает ливанское издание Ad-Diyar со ссылкой на заявление группировки. В частности, стало известно, что сирийская группировка "Джейш аль-Ислам" заявила, что российский самолет Ан-26 был сбит из пулеметов. Согласно заявлению террористов, самолет был сбит в 100 метрах от земли, когда заходил на посадку. "Джейш аль-Ислам" называет причиной этого действия России в Восточной Гуте.

На высоте 100м при стандартной глиссаде самолет находится на дальности 1-2 км. от ВПП. Если добавить прицельную дальность крупнокалиберного пулемета, на пример, ДШК, пулеметный расчет должен был находится от ВПП на дальности не более 5-6 км. При стрельбе по самолету должны были использоваться трассирующие пули. Но ни один очевидец не сообщил об обстреле самолета с земли.

Причиной крушения Ан-26 в Сирии могло стать повреждение закрылков в результате чего самолет перешел в крутое пике, а экипаж не смог исправить ситуацию. Об этом сообщает издание "Коммерсант" 10.03.18. Анонимный источник рассказал журналистам, что один из закрылков при выпуске "по непонятной причине просто вырвало", после чего самолет "клюнул" в землю. "В такой ситуации даже опытный экипаж уже ничего не мог сделать", - заявил собеседник издания.

Справка: Ан-26 (по классификации НАТО - Curl, "Вихрь") - советский, позднее российский многоцелевой транспортный самолет. Разработан в ОКБ-153 (позднее - ОКБ им. О. К. Антонова, Киев, Украина) в 1960-х годах на базе транспортной модификации пассажирского самолета Ан-24. Отличается от предшественника большим размером грузового люка с перепланированной хвостовой частью фюзеляжа, увеличенной взлетной массой, наличием бокового штурманского "блистера" - иллюминатора с панорамным обзором.

Первый полет совершил 21 мая 1969 года под управлением экипажа летчика-испытателя Юрия Кетова. Принят на вооружение ВВС СССР 26 мая 1975 года.

Самолет выпускался с 1969 по 1986 годы на авиационных заводах в Киеве и Улан-Удэ. Всего произведено 1 тыс. 398 бортов, из них порядка 450 до сих пор находятся в эксплуатации.

Существует несколько десятков модификаций Ан-26, в том числе ретранслятор Ан-26РТ, гражданская версия Ан-26Б, пассажирский вариант Ан-26Б-100 и т. д. На базе Ан-26 в 1970-е годы был создан военно-транспортный самолет Ан-32. Также выпускался в Китае на Сианьском авиазаводе под индексом Y-7H-500.

Короткая ссылка на новость: https://hvvaul-87.su/~7KNW7
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)