Катастрофа Су-27 в Винницкой области. (16.10.18)


Катастрофа Су-27 в Винницкой области. (16.10.18)
16 Октября 2018
16.10.2018 около 17:00 в районе с. Уланов, между населенными пунктами Бердичев и Хмельник, во время выполнения полета по плану международных учений "Чистое Небо 2018" потерпел катастрофу самолет Су-27УБ Воздушных сил Украины. Украинский и американский пилоты погибли.

В Генштабе Вооруженных сил Украины подтвердили факт катастрофы и сообщили, что поисково-спасательная группой тела пилотов были обнаружены.

Украинский пилот - выпускник ХВВАУЛ - 1993 года, 46 лет, потомственный летчик (сын летчика Николая Петренко из Купянска), заместитель командира по авиации - начальник авиации воздушного командования "Восток", военный летчик первого класса полковник Петренко Иван Николаевич. Он принимал участие в боевых действиях на Донбассе, последний год служил в Днепре.



Другой пилот – подполковник Сет Неринг, пилот 194 истребительной авиационной эскадрильи, 144-го истребительного авиационного крыла ВВС Национальной гвардии штат Калифорния (Фресно, США),  который имел позывной "Джетро" (JETHRO). 



Информацию о гибели военнослужащего США украинские источники после размещения оперативно удалили со своих страниц. Представитель генерального штаба в интервью каналу 112 Украина не подтвердил данную информацию, но и не опроверг. И только на следующий день Украина официально признала гибель в катастрофе пилота США.

Участие в авиационном инциденте  военнослужащего США подтвердила американская сторона. «Мы видели сообщения о несчастном случае с военным США и можем подтвердить, что военный США участвовал в этом инциденте», — говорится в сообщении ВВС США. По словам ведомства, «в настоящее время инцидент находится в стадии расследования».  Но имя погибшего пилота так и не было названо.И только  18.10.2018 со ссылкой на Голос Америки в украинских СМИ было названо имя американского пилота.


Военная прокуратура Центрального региона Украины начала расследование по факту катастрофы Су-27УБ и внесла в ЕРДР сведения по признакам уголовного преступления, предусмотренного ст.416 Уголовного кодекса Украины ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним").

"16.10.2018 около 17:00 на территории области, недалеко от поселка Уланов Хмельницкого района, упал военный истребитель Су-27УБ, бортовой номер 70, серийный - 96310424040. По предварительным данным, самолет ВС Украины поднялся в воздух с аэродрома в Староконстантинов для выполнения учебно-боевого вылета в рамках военных учений "Чистое небо-2018", - говорится в сообщении пресс-службу прокуратуры.

Напомним, что международные учения "Чистое Небо 2018" ( ClearSky2018 ) , направленные на повышение взаимодействия украинских воздушных сил с военно-воздушными силами стран НАТО проходят с 08.10.2018 по 19.10.2018 в воздушном пространстве Винницкой и Хмельницкой областей Украины.

Учения проходят в Хмельницкой области (аэродром Староконстантинов), а также на аэродроме Гавришевка в Винницкой области. Кроме Украины, участие в учениях принимают еще 9 стран: Бельгия, Великобритания, Дания, Эстония, Нидерланды, Польша, Румыния и США.

В ходе учений пилоты НАТО с помощью украинских инструкторов осваивали способы противодействия зенитно-ракетному комплексу С-300, который Российская Федерация поставила в Сирию и который стоит на вооружении Воздушных Сил Украины, а так же борьбе с российскими и китайскими истребителями типа Су-27 и МиГ-29, которые так же находятся на вооружении Украины.

Для этой цели в Украину были переброшены 10 бортов ВВС США F-15С и В, а так же C-130. Всего план учений предусматривал 330 самолето-вылетов.

Версии.

Это был не первый инцидент в ходе учений "Чистое Небо 2018". Так 12.10.2018 на авиабазе Староконстантинов совершил экстренную посадку истребитель ВВС США F-15D Eagle. Об этом сообщило издание Defence Blog.

«Я находился на заднем сиденье этого F-15D и могу подтвердить, что это, действительно, была чрезвычайная ситуация», — цитирует издание слова фотографа Фрэнка Кребаса.

По словам Кребаса, в воздухе у самолёта начались проблемы с бортовыми системами. Во время посадки машины пришлось использовать крюк самолета и аэродромные аварийные тормозные установки (АТУ). Приземлившийся истребитель был отбуксирован на стоянку.

Причины инцидента не указаны. Хотя, фотограф, возможно, не был ознакомлен с планом полета, а пилот F-15 просто обкатывал использование самолетного гака совместно с сухопутной аэродромной АТУ.

Как-тот два серьезных инцидента с американскими пилотами на 200 самолето-вылетов учений для супер профессионалов, наверно, многовато.

Ошибка пилотов.


Как утверждают очевидцы, «самолёт крутился, когда падал». «Крутить его начало над селом. Пилоты отводили самолёт в поле», — отмечают свидетели.

Перед инцидентом истребители Су-27, ещё стоящие на вооружении ВСУ, победили американские F-15C Eagle в групповом маневренном воздушном бою. Су-27М1/УБМ победили условного противника за счёт большей маневренности и механизации. 


После разбора учебного боя американского пилота повезли для ознакомления с возможностями Су-27 на предельные режимы.

 Командир ВК "Восток" генерал Олег Струцинский, заявил изданию "Громадське". "Этот вылет был ознакомительный, не самый сложный".

По его словам, 46-летний Петренко был летчиком 1 класса и допущен к полетам на всех самолетах этого класса. "Я пока не могу сказать о причине, со слов очевидцев известно лишь, что самолет был на низкой высоте, врезался в землю и загорелся", - сказал он.

"Это подготовленный пилот, есть малая вероятность того, что это могла быть ошибка пилота", - добавил Струцинский.

По информации командования Воздушных Сил ВСУ, Иван Петренко был подготовлен к ведению боевых действий в качестве инструктора в полном объеме курса боевой подготовки (КБП) днем и ночью в сложных метеоусловиях.

Подполковник Сет Неринг 15 лет летал на F-16 и 5 лет на F-15. На учениях он выступал координатором между командованием учений и летными группами.



По информации однокашников со ссылкой на пост Шария :
«Итак, мне стала доступна информация с самописцев СУ-27, разбившегося 16.10.18. По показаниям самописцев, пилот СУ начал крутить бочку на высоте 2 км. Причем, самолет двигался не по прямой, а со снижением. В результате самолет сорвался в штопор и разбился. На момент встречи с землей, его скорость была около 1000 км/ч.
Мне вот сообщают, что эта скорость характерна для пикирования. Поэтому все рассказы украинских СМИ и Минобороны о том, что пилоты якобы отводили самолет от села - полная чушь. Все произошло быстро. Почему пилот допустил скатывание в штопор при бочке на 2 км неясно.
Комиссия установила, что пилот нарушил полетное задание. Видимо, хотел произвести впечатление на американца своим лихачеством. Что важно - самолет был исправен.
При таких обстоятельствах под Запорожьем погиб СУ-25 в 2002-м году. Тогда при облете машины (на заводе при приемке - ред.) после ремонта, пилот так же нарушил полетное задание, начал крутить бочку (на предельно малой высоте над полосой - ред.) зацепился за капонир.
Так что обстоятельства аварии уже известны и Украине и США, но почему-то их не оглашают. У меня все.»

Всегда думал, что Су-27 в штопор свалить практически невозможно - автоматика. А вот потерять пространственное положение при вращении и перейти в крутую спираль можно. Тем более, что в другой кабине есть кто-то, кто совсем не понимает ни языка, ни машины и то же цепляется за жизнь и за ручку.

Техническая неисправность.

Данные объективного контроля не отклоняют версию технической неисправности.

Истребитель Су-27УБ с бортовым номером 70 принадлежал 831 бригаде тактической авиации из Миргорода Полтавской области.

В рамках расследования падения истребителя Су-27 в Винницкой области военная прокуратура изъяла документы на самолет и летную документацию. В частности, документацию на самолет изъято в Миргороде и летную документацию на аэродроме в Староконстантинове.

По данным портала Airforce.ru, где размещена история самолетов серии Су-27, Су-27УБ под бортовым номером 70 из Миргорода исчерпал свой летный ресурс в 2010 году.

Самолет построили в январе 1991 года. По данным портала, изначально у этого самолета был бортовой номер 05 и он достался Украине в составе 100-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка авиации ВМФ СССР на аэродроме Саки в Крыму.

Через год его передали в состав перешедшего под украинский флаг 831-го гвардейского истребительного авиационного полка (нынешняя 831-я бригада тактической авиации) в Миргороде, где он получил бортовой номер «70 синий».

В 2009-м самолет отправили на хранение из-за того, что у него истек ресурс, однако летом 2014 года истребитель расконсервировали и вновь ввели в строй 831-й бригады. При этом самолет не прошел технического обслуживания и получил новую украинскую камуфляжную окраску в технико-эксплуатационной части этой бригады.


Министр обороны Степан Полторак сообщил, что самолет все-таки прошел ремонт, и был получен с завода в июле 2018 года. "Что касается самолета - он в этом году в июле прошел ремонт и мы его получили с завода."  - сказал министр.

Т.е. после ремонта самолета прошло 2-3 месяца. Борт налетал после ремонта всего 20 часов. Самое время проявлению недостатков заводского ремонта.

Ремонтом самолетов данного типа на Украине занимается Запорожском АРЗ "МигРемонт", ремонтом двигателей Луцкий ремонтный завод "Мотор" без авторского сопровождения со стороны разработчика по Постановлению Кабинета Министров Украины.



Короткая ссылка на новость: https://hvvaul-87.su/~ZOqtp
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)