Катастрофа Ан-148 под Москвой. (11.02.2018) (Обновляется)


Катастрофа Ан-148 под Москвой. (11.02.2018) (Обновляется)
11 февраля 2018
15.03.2015 (Обновление)

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что после установки носителя информации в технологическое наземное устройство и восстановления информационных и питающих связей (шлейфов) было произведено копирование информации бортового звукового регистратора. Запись аварийного полета имеется. Расшифровка и предварительный анализ записи подтвердили информацию, зарегистрированную параметрическим регистратором полетных данных.

Полученная информация Комиссией по расследованию авиационного происшествия направлена в Следственный комитет Российской Федерации.  Официально аудиозапись опубликована не была.

По данным СМИ, пилоты за 4 минуты не смогли распознать причину сложной ситуации и допустили перерастание ситуации в катастрофическую. 

13.02.2018 (Обновление)
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета  Ан-148-100В RA-61704 в России завершила в лаборатории расшифровку данных бортового параметрического самописца и провела предварительный анализ информации. Об этом указано на официальном сайте МАК.

Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.

Взлет был начат около 11:21 (здесь и далее время UTC).

После отрыва на высоте 130-150 м (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков.

Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.

Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.

После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.

В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.

После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.

Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.

В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.

Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.



12.02.2018 (Обновление)

На борту самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний», разбившегося в Подмосковье 11 февраля, не было взрыва до падения. Об этом журналистам сообщила официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко. Согласно первым выводам следователей, воздушное судно при падении было целым и не горело. Полные топливные баки сдетонировали в момент столкновения с землей. «Установлено, что в момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания, взрыв возник после падения самолета», — сообщила Петренко.

Украина назначила уполномоченного представителя и советников для участия в расследовании крушения Ан-148 в Российской Федерации. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Межгосударственного авиационного комитета (МАК). "Комиссия МАК по расследованию катастрофы самолета Ан‑148 информирует, что продолжает свою работу, в том числе по составлению кроков (схемы) места АП. Уведомление о катастрофе направлено в Украину - государство разработчика самолета. Украина назначила уполномоченного представителя и советников для участия в расследовании в рамках Приложения 13 к Чикагской конвенции", - говорится в сообщении.

В связи с катастрофой авиакомпания «Саратовские авиалинии» приостановила эксплуатацию самолётов Ан-148. «Руководством авиакомпании принято решение о временном приостановлении полетов на Ан-148. Заранее приносим извинения за корректировки в расписании авиарейсов», — говорится в сообщении на официальном сайте «Саратовских авиалиний».

Утром 12.02.2018 поисково-спасательная операция на месте крушения самолета Ан-148 в Подмосковье была завершена, сообщил РИА представитель регионального главка МЧС. «Все поисково-спасательные работы завершены», — сказал собеседник. По его словам, следователи продолжают работать на месте. Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин ранее сообщил, что полный осмотр места крушения займет несколько дней.

11.02.2018 года в подмосковье потерпел катастрофу пассажирский самолет Ан-148 авиакомпании "Саратовские авиалинии". Машина пропала с радаров через несколько минуты после вылета из аэропорта "Домодедово".

На борту находилось 65 пассажиров и 6 членов экипажа. По официальной информации выживших нет. Также стало известно, что среди пассажиров было трое детей.

МЧС России сообщает, что в связи с крушением Ан-148 открыта «Горячая линия» по телефону 8–800–775–17–17.

К месту крушения сразу отбыли группы спасателей на двух вертолётах Ми-8. Предположительно, самолет разбился в районе села Степановское. В Подмосковье сегодня сильный снегопад, спецтехника не может начать работу из-за заносов. Тракторы расчищают подъезды к месту крушения.




Метеоцентр «Фобос» заявил, что погодные условия не могли стать причиной крушения. Кроме того, на месте катастрофы якобы были обнаружены фрагменты, принадлежавшие другому воздушному судну.

По неподтвержденным данным, причиной крушения самолёта Ан-148 было столкновение с вертолётом «Почты России» при взлёте. Об этом сообщает издание «Интерфакс», ссылаясь на анонимный источник. Кроме того, что выяснилось, что работающие на месте крушения спасатели якобы обнаружили неподалеку от места падения обломки второго воздушного судна. Предположительно этим вторым судном был вертолёт. Однако, представители «Почты России» уже опровергли версию столкновения, заявив, что вертолётами не располагают вообще. В компании заявили, что владеют только двумя самолетами Ту-204С.




Так же, в СМИ циркулирует версия отказа и даже последующего взрыва двигателя.
Также очевидцы сняли на видео крушение самолета. Он начал разваливаться в воздухе.

Президент России Владимир Путин поручил правительству расследовать авиакатастрофу в Подмосковье самолета Ан-148, он выразил соболезнование в связи с гибелью людей, сообщил пресс-секретарь Дмитрий Песков.

По факту крушения уже возбуждено уголовное дело. Глава Минтранса вылетел на место предполагаемого крушения, проведя переговоры с главами МЧС, Росавиации и Подмосковья. Представитель СК России Светлана Петренко заявила прессе, что следствие будет рассматривать все возможные версии крушения самолёта.

Борт (6W703/sov703) вылетел 14.21 по московскому времени из аэропорта "Домодедово" по маршруту Москва-Орск и должен был приземлиться в оренбургском Орске в 18.35 по местному времени.

Информация о воздушном судне:

Регион: Россия
Авиакомпания: Saratov Airlines
Модель: Ан-148–100В
Построен: 06.2010
Заводской №: 27015040004

Экипаж:

Губанов Валерий Иванович
Гамбарьян Сергей Арсенович
Славинская Анастасия Владимировна
Коваль Виктория Олеговна
Гаврилов Сергей Владимирович
Кузьмин Олег Владимирович

Ан-148 — ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный украинским предприятием «Антонов». С 2009 года эксплуатируется на Украине и в России, выпускался на Украине и в Воронеже (по лицензии).

С 2015 года Ан-148 стал одним из трех президентских бортов для Порошенко (наряду с A-319 и Ан-74).

Это уже вторая в истории Ан-148 катастрофа. В 2011 году аналогичный самолет разбился в Белгородской области во время учебно-тренировочного полета. Погиб весь экипаж из шести человек.

Короткая ссылка на новость: https://130566.ivepl.web.hosting-test.net/~rm2rf
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)