Катастрофа Су-34 на Дальнем Востоке. (18.01.2019)


Катастрофа Су-34 на Дальнем Востоке. (18.01.2019)
18 Января 2019

18 января 2019 года в 8:07 МСК  с радара диспетчера пропали две метки современных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков ВКС РФ Су-34 из состава 277-го бомбардировочного авиаполка (аэродром Хурба, Комсомольск-на-Амуре).

"С радаров пропали две из семи меток Су-34. Пилотам предварительно удалось катапультироваться. После этого в небе наблюдали два парашютных купола", - рассказал источник агентства "Интрефакс".

По заявлениям в СМИ - одна из машин упала в море в Татарском проливе между Сахалином и Хабаровским краем. Место падения второго самолета неизвестно.

В департаменте информации Минобороны РФ информацию о столкновении подтвердили. В свою очередь, в МО РФ сообщили, что столкновение самолетов произошло при выполнении планового учебно-тренировочного полета над акваторией Японского моря. Самолеты выполняли полет без боекомплекта. Все 4 члена экипажей двух самолетов катапультировались.

"18 января в 08:07 по московскому времени при выполнении планового учебно-тренировочного полета над акваторией Японского моря в 35 км. от берега при отработке маневрирования произошло касание в воздухе двух самолетов Су-34 дальневосточного объединения ВВС и ПВО", - говорится в официальном сообщении Минобороны РФ.

Спасательная операция проходит в сложных погодных условиях: при шквалистом ветре и 4-балльном шторме. «В поисковых мероприятиях задействованы самолеты Ту-142, Ан-12, Ан-30 и вертолеты Ми-8. Также в районе катапультирования ведут поиск пять судов. Еще шесть кораблей и судов Тихоокеанского флота идут в район поиска», — уточнили в Минобороны.

Штурман одного из самолетов был обнаружен на спасательном плоту и поднят на борт судна, участвующего в поисковой операции. Как уточнили в Минобороны РФ, экипаж вертолёта Ми-8 поисково-спасательного обеспечения Восточного военного округа обнаружил лётчика, подававшего световые сигналы, на спасательном плоту. Состояние спасённого пилота оценивается как удовлетворительное. По данным ведомства, "спасенный штурман Су-34 в настоящее время эвакуируется самолетом Ан-26 со специальными медицинскими модулями в Хабаровск". "Его состояние удовлетворительное. Угрозы жизни нет", - добавили в министерстве.

Изначально в Минобороны РФ сообщили, что спасатели обнаружили и спасли так же и летчика одного из Су-34. Однако в последующем ведомство опровергло эту информацию.

В последующем в Минобороны РФ сообщили,  что спасатели обнаружили тело летчика разбившегося Су-34. Отмечается, что рыболовецкого судна "Электрон" обнаружило в водах Татарского пролива и подняло на борт тело летчика без признаков жизни.

Так же было обнаружен индивидуальный спасательный плот, на котором спасатели нашли тело штурмана второго Су-34 без признаков жизни.

Судьба летчика второго Су-34 пока не известна. Напомним, что летальный исход  может наступить при пребывании человека в воде с температурой  2-3°С более 15 минут. В ледяной воде пилот мог оказаться если не смог активировать или попасть на спасательный плот, или плот мог перевернуться при 4х-бальном шторме. Вероятность найти живым летчика, судьба которого не известна, ничтожно мала.

Спасательная операция продолжается.

Основной версией аварии Су-34 считается ошибка летчиков в технике пилотирования.  "Проверяется версия о том, что пилоты могли не рассчитать безопасное расстояние между двумя машинами, либо технически произошла нештатная ситуация и два самолета, могли столкнуться", - сказал источник агентства "Интерфакс"

Следственный комитет РФ квалифицировал столкновение двух самолетов как нарушение правил полетов, возбуждено уголовное дело. Военная прокуратура начала проверку.

Как сообщил источник в Минобороны, полеты Су-34 на всей территории страны приостановлены.


О самолете

Су-34 разработан компанией "Сухой". Стоит на вооружении ВКС РФ. Экипаж - 2 человека, летчик и штурман.

Самолет предназначен для поражения как наземных, так и водных объектов противника, способен наносить удары по движущимся целям даже малого размера. Самолет также имеет возможность уничтожать воздушные цели в любое время суток при всех возможных метеорологических условиях.

На Су-34 используется управляемое вооружение класса "воздух-поверхность" и "воздух-воздух" большой дальности с обеспечением многоканального применения. Он оборудован высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны.

Су-34 обладает развитой системой боевой живучести, в том числе, на нем установлена бронированная кабина экипажа. В настоящее время идет плановое наращивание боевого потенциала самолетов за счет включения в состав вооружения новых авиационных средств поражения.

Дальность полета Су-34 - до 4 000 км, максимальная скорость - до 1900 км/ч, боевая нагрузка - до восьми тонн. Самолет оборудован новейшей системой управления вооружением и системой дозаправки в воздухе.

Короткая ссылка на новость: https://hvvaul-87.su/~sl8XG
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)