Взаимное сопровождение авиации НАТО и России. (Видео).


Взаимное сопровождение авиации НАТО и России. (Видео).
22 Июня 2017

В последнее время взаимное сопровождение самолетов России и стран Североатлантического альянса участилось и проходит на близких дистанциях.

По данным Минобороны России, только за последнюю неделю натовские боевые самолеты более десятка раз подлетали к российским рубежам на Балтике.

Так в среду 21.06.17 истребители НАТО F-16 дважды приблизились к авиалайнеру министра обороны России над нейтральными водами Балтики во время следования генерал армии Сергей Шойгу в Калининград для проведения выездного заседания коллегии российского военного ведомства, посвященного вопросам обеспечения безопасности на западном стратегическом направлении.

Непрошеный эскорт

Лайнер, в котором находился Сергей Шойгу, летел с эскортом, состоящим из истребителей Су-27 морской авиации Балтийского флота. Один из натовских летчиков попытался приблизиться к борту министра обороны РФ, но между ним и самолетом министра встал Су-27, который, показал пилоту F-16 свое оружие на внешних подвесках и занял позицию для атаки. После этого натовский истребитель ретировался.

Позже в оперативном командовании Вооруженных сил Польши подтвердили что перехват провела дежурная пара польских F-16.

На обратном пути из Калининграда к эскорту российского лайнера присоединились истребители-бомбардировщики Су-34. Несколько самолетов НАТО сопроводили борт главы Минобороны РФ на значительном расстоянии, уже не пытаясь сблизиться.

Непрошеный зарубежный эскорт пытался пристроиться к борту главы российского военного ведомства не впервые. Так, в марте 2016 года натовские истребители Eurofighter сопровождали самолет Шойгу по пути в Калининград также над открытым морем Балтики (нейтральными водами).Отличие лишь в том, что прошлогоднее слежение проходило на дистанции около двух километров. Теперь непротокольные сопровождающие решили подойти ближе к российскому лайнеру.

Стандарты НАТО

Инициативное эскортирование, произошедшее в среду, в НАТО прокомментировали заявлением, что в альянсе не знали, кто находился в самолете, который сопровождали истребители альянса. При этом в НАТО отметили, что пилоты альянса действуют по стандартной процедуре и остаются на безопасном расстоянии.

«Когда любой неизвестный самолет приближается к воздушному пространству НАТО, НАТО и национальные ВВС поднимаются в небо для отслеживания этих полетов. Наши действия были стандартными. Обычно, когда самолеты НАТО перехватывают самолет, они визуально идентифицируют его, все время сохраняя безопасное расстояние», — заявил представитель НАТО в письменном ответе на запросы СМИ в связи с информацией об инциденте с самолетом российского министра.

По его словам, «при завершении (процедуры) истребители НАТО просто отрываются (от сопровождаемого самолета)».

«Это стандартная процедура, все наши пилоты ведут себя безопасным и ответственным образом», — сказал представитель альянса, пожелавший остаться неназванным.

При этом он сообщил, что «на прошлой неделе НАТО отслеживала необычно большое число российских военных самолетов над Балтийским морем».

«В их числе были стратегические бомбардировщики, истребители, самолеты-разведчики, транспортные и другие самолеты», — заявил он.

В альянсе также заявили, что не знают, был ли Шойгу в одном из тех самолётов, которых над Балтийским морем сопровождали истребители НАТО.

«Очень короткое расстояние»

В среду 21.06.17 уже от РФ объяснений потребовала Швеция. Правда, в связи с другим инцидентом. Посол Российской Федерации в королевстве в среду был приглашен во внешнеполитическое ведомство этой страны в связи с сопровождением российским Су-27 на близком расстоянии самолета шведских ВВС.

Военные в Стокгольме утверждают, что российский истребитель 19 июня 2017 года сопровождал шведский военный самолет в международном воздушном пространстве над Балтийским морем на «очень коротком» расстоянии.

Как говорится в сообщении ВС Швеции, идентификация шведских полетов российскими самолетами не является необычным событием, но в этот раз «российский самолет вел себя таким образом, который следует рассматривать как заслуживающий внимание, когда расстояние между самолетами одно время было очень коротким».

Какое расстояние шведские военные считают «очень коротким», они не пояснили. При этом отмечается, что идентификация шведских полетов российскими самолетами — обычное событие.

Оценки экспертов

Бывший главком ВВС России Петр Дейнекин пояснил РИА Новости в среду, что в ходе полетов над открытым морем военные самолеты разных государств осуществляют взаимное сопровождение, порой, на минимальных расстояниях друг от друга, но при этом, как правило, удается избегать авиационных инцидентов.

«У меня имеется некоторый опыт выполнения таких воздушных рейдов вдали от родных берегов. Меня конвоировали на удалении 10–15 метров. Но при этом самолеты-истребители НАТО соблюдали корректность и даже выполняли мои просьбы жестами для того, чтобы их удобнее было фотографировать.

По высоте регулировались и по дальности, выходили на траверз, чтобы я мог их сфотографировать через левую форточку командира корабля — стратегического самолета Ту-95. Все допустимо. Недопустимо столкновение», — подчеркнул Дейнекин.

«Нейтральные воды — есть нейтральные воды. Летаем и мы к берегам Америки — выполняем свойственные нам задачи. Главное — сохранять при этом дисциплину, выдержку и не нарушать законы выполнения полетов над нейтральными водами», — считает Дейнекин.

Представители НАТО вполне могли распознать самолет министра обороны РФ с земли, даже не поднимая истребителя в воздух, сообщил сайту телеканала «Звезда» главный редактор журнала «Арсенал Отечества» полковник запаса Виктор Мураховский.

«Борт министра обороны относится к классу обычных гражданских лайнеров. Он летел в международном воздушном пространстве и, как любой гражданский самолет, имел включенный транспондер. То есть идентифицировать его представители НАТО могли, даже не поднимая истребителей в воздух», — уверен эксперт.

«Летчик вполне мог распознать, что за самолет он сопровождает с нескольких сот метров. Но либо по собственной инициативе, либо по команде с наземного КП, он приблизился к нему на расстояние нескольких десятков метров, создав потенциально опасную ситуацию. И, что самое главное, он нарушил международные правила осуществления полетов воздушных судов», — отметил эксперт.

Виктор Мураховский считает действия российского истребителя сопровождения абсолютно правильными: он адекватно среагировал на ситуацию: «Он сделал маневр, который на международном языке военных летчиков означает одно: я вооружен, и дальнейшие провокационные действия будут пресечены», — пояснил он.

«Каждый из пилотов — и России, и НАТО — выполнял свой воинский долг. И то, что наш летчик сумел сманеврировать таким образом, что самолет F-16 прекратил выполнение задания, заслуживает уважения. А что касается самолета нашего партнера по борьбе с терроризмом (натовский F-16 — ред.), то он, видимо, хотел убедиться в принадлежности этого воздушного корабля (лайнер министра обороны РФ — ред.) и что он из себя представляет: то ли это пассажирский самолет, то ли это самолет военный, почему его сопровождает истребитель российской авиации. Так что, все действовали в пределах установленных законов и правил», — сказал Дейнекин, комментируя натовскую попытку перехвата самолета министра обороны РФ.

Перехват B-52 и RC-135 у границ РФ

По данным телеканала, Fox News «со 2 июня в районе Балтийского моря зафиксировано свыше 35 так называемых „взаимодействий“ между американскими и российскими военными самолетами и кораблями».

Так, на пример, 19 июня 2017 года уже российские истребители Су-27 дважды поднимались в воздух на сопровождение разведывательных самолетов США RC-135.

«Девятнадцатого июня российскими средствами контроля воздушного пространства над нейтральными водами Балтийского моря была обнаружена воздушная цель, выполнявшая полет в направлении государственной границы Российской Федерации. Для перехвата цели в воздух был поднят истребитель Су-27 из состава дежурных сил ПВО Балтийского флота, который после сближения идентифицировал ее как американский самолет-разведчик RC-135», — говорится в сообщении МО РФ.

В российском оборонном ведомстве отметили, что в ходе сопровождения американский самолет попытался сблизиться с российским Су-27, выполнив провокационный разворот.

Через десять минут после этого был взят на сопровождение самолетом Су-27 второй RC-135, который также был отконвоирован подальше от российской воздушной границы.

В ведомстве подчеркнули, что все полеты российских истребителей над нейтральными водами Балтики выполняются в строгом соответствии с международными правилами.

Однако, по сообщению телеканала Fox News, российский истребитель пролетел вблизи американского самолет-разведчика, так, что расстояние между самолетами составляло около 1,5 метра. Поведение российского самолета названо «провокационным». Как сказал один из американских представителей, «этот инцидент является наиболее примечательным, поскольку военные США рассматривают его как «небезопасный».

Ранее, 7 июня 2017 года, истребитель Су-27 вылетел на перехват американского стратегического бомбардировщика B-52 над Балтикой и сопровождал его на значительное расстояние от границ РФ, а затем вернулся на свой аэродром.

«Бомбардировщики находятся в этом регионе в рамках рутинной операции по взаимодействию с нашими партнерами. То, что бомбардировщик (накануне) был перехвачен российским истребителем, в этом нет ничего необычного. Это было ожидаемо, перехват произошел в международных водах и был осуществлен очень профессионально. Мы все взаимодействием в международных водах и в небе, и мы ожидаем, что все участники процесса будут делать это в соответствии с международными нормами, и русские поступили подобным образом», — заявил журналистам в ходе телефонного брифинга командующий Шестым флотом военно-морских сил США и ударных сил НАТО вице-адмирал Кристофер Грэйди.

В пределах допустимого

Российские истребители за минувшую неделю выполнили 14 перехватов иностранных самолетов-разведчиков у границ России, следует из данных, опубликованных в газете министерства обороны России «Красная звезда».

Согласно публикации, перехваты выполняли истребители дежурных сил противовоздушной обороны — МиГ-31 и Су-27. Разведывательных полетов, которые выполняли иностранные самолеты у границ России, за неделю зафиксировано 23. В том числе, десять полетов разведывательных самолетов США (RC-135, стратегического беспилотника Global Hawk), четыре полета норвежской авиации (Р-3С «Орион»), три полета разведывательной авиации Швеции (самолеты «Гольфстрим») и по два полета выполнила авиация Великобритании и Франции. Также у границ России осуществляли разведывательные полеты Португалия и Япония.

Кроме этого, как сообщает газета, российские стратегические ракетоносцы РФ Ту-160 дважды за минувшую неделю патрулировали акваторию Балтийского моря. В патрулировании в этом районе также принимали участие истребители Су-27 и самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50.

Взаимные перехваты и даже учебные воздушные бои в нейтральных водах между самолетами НАТО и СССР были обычным явлением. На них в 80-е редко обращали внимание, за исключением инцидентов со столкновениями. Но крайние лет 20 об этом ни чего не было слышно.

После развала Советского Союза, НАТО полностью доминировало в воздухе. А повышенное внимание данной теме снова начали уделять по тому, что авиация РФ снова вернулась к патрулированию в мировом воздушном пространствое. В этом году уже стратегические бомбардировщики России стали часто приближаться к границам Америки, а истребители РФ стали мешать разведчикам США выполнять их задания. Что наводит на мысль о завершении "золотого века" господства натовской авиации в мировом воздушном пространстве, а значит, это еще один признак укрепления России.

Материалы по теме: Битва за небо. Документальный спецпроект. (РЕН ТВ, 2017 год.)

Короткая ссылка на новость: https://hvvaul-87.su/~gBInr
(Голосов: 2, Рейтинг: 3.44)