Катастрофа Су-27 на Житомирщине. (15.12.2018)


Катастрофа Су-27 на Житомирщине. (15.12.2018)
15 Декабря 2018

В Украине в Житомирской области (в Озерном) в субботу, 15 декабря, во время захода на посадку разбился истребитель Су-27. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на Генеральный штаб Вооруженных сил Украины.

Отмечается, что истребитель разбился при заходе на посадку около 15:00 в ходе выполнения плановых полетов. Летчик погиб, тело пилота обнаружено. "Обстоятельства и причины происшествия выясняются", - сообщили в Генштабе.

В результате катастрофы Су-27 погиб майор Александр Фоменко, который был начальником воздушно-огневой и тактической подготовки бригады тактической авиации воздушного командования "Центр" Воздушных сил Украины.

Отмечается, что майор Фоменко 1975 года рождения был летчиком первого класса и имел общий налет 482 часа. Лишь в 2018 году он налетал 45 часов.


"Подготовлен к ведению боевых действий в полном объеме курса боевой подготовки, в качестве инструктора в простых и сложных метеорологических условиях днем. Принимал участие в АТО в 2014 году", - отметили в командовании Воздушных сил.

После возвращения из АТО Фоменко служил в воинской части А1435, которая дислоцируется в Озерном Житомирской области. Его самолет Су-27 с бортовым номером 55 разбился в двух километрах от аэродрома в Озерном при заходе на посадку.

Раньше для получения квалификации летчика первого класса необходимо было иметь минимум 550 часов налета, а средний налет летчика за год был в два раза выше. Кроме того, настораживает информация, что пилот был подготовлен в ПМУ и СМУ (не УМП) днем, а погода в районе Житомира имела не устойчивый характер. Днем начался мелкий дождь, которому вечером на смену пришел мелкий снег.

Военная прокуратурой в Единый реестр досудебных расследований были внесены сведения по признакам уголовного правонарушения, предусмотренного ст. 416 Уголовного кодекса Украины - "Нарушение правил полетов или подготовки к ним".

Командование Воздушных Сил Украины в facebook сообщило, что 15 декабря в Житомирской области в районе проведения полетов авиации наблюдались сложные метеорологические условия. плановые полеты происходили при установленном минимуме погоды. Уточняется, что летчик был подготовлен к выполнению задач в таких условиях.

В пресс-службе ВС ВСУ отмечают, что полет длился около 30 минут. Пилот выполнял упражнения по курсу боевой подготовки (КБП) на пилотаж в сложных метеорологических условиях, отрабатывал упражнения, характерные для истребительной авиации, такие как учебные воздушные бои.

Самолет разбился при заходе на посадку между дальним и ближним приводом аэродрома Озерное.

Су-27СМ1 с бортовым номером "55" синий (серийный номер 36911021308 - ред.), 1987 года выпуска  является одним из самых новых летательных аппаратов этого типа в Воздушных силах Украины, сообщили в пресс-службе.

В 2016 году самолет прошел средний ремонт (не капитально-восстановительный) на государственных авиационно-ремонтных предприятиях. В частности авиационные двигатели прошли капитальный ремонт на ГП Луцкий ремонтный завод "Мотор" 8 апреля 2016 года.

Также отмечается, что в течение эксплуатации (за 30 лет) Су-27 совершил 824 посадки, провел в небе всего 479 часов

Напомним, что назначенный ресурс для Су-27 15 лет службы или 1000 часов.

Кроме того, в Воздушных силах сообщили, что самолет поступил на вооружение и начал выполнять задачи почти одновременно с погибшим пилотом.

16.12.2018 в сети появились фото катастрофы Су-27. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на публикацию авиационного издания Scramble Magazine (Нидерланды) в Facebook.


В издании также отметили, что до сих пор неизвестна официальная причина катастрофы. В Scramble предположили, что пилот перед трагедией мог не знать о фактической высоте (ошибся в определении высоты). Кроме того, эксперты не исключают, что Су-27 не просто упал, а скользил некоторое время по земле.

Это вторая за 3 месяца катастрофа Су-27 в Украине. 16 октября 2018 года катастрофу потерпел Су-27УБ (бортовой номер 70 синий) с украинским и американским пилотами. Оба самолета имели превышение назначенного ресурса боле чем в два раза и прошли средний ремонт на украинских авиа-ремонтных заводах без авторского сопровождения со стороны разработчика.

Короткая ссылка на новость: https://hvvaul-87.su/~4Fkis
(Нет голосов)