Катастрофа Ан-26 под Чугуевом. ( 25.09.2020)


Катастрофа Ан-26 под Чугуевом. ( 25.09.2020)
25 сентября 2020
25.09.2020 в 20:45 киевского времени при выполнении учебно-тренировочного полета, в двух километрах от посадочной полосы (между дальним и ближним приводом) потерпел катастрофу Ан-26 Харьковского университета Воздушных сил Украины (бортовой номер 76, принадлежал в/ч А 4104). Самолет упал на проезжую часть трассы М-03 Киев - Харьков - Довжанский, загорелся и взорвался.

Командир экипажа Ан-26ш майор Кишения, военный летчик-инструктор 2-го класса, имел налет около 720 часов. За смену это был шестой вылет. Полеты планировались до 23:00.
Курсанты 2 и 4 курс ХНУПС сдавали экзамен по штурманской подготовке.

Описание развития авиационного происшествия.

(по материалам официального анализа развития катастрофической ситуации Ан-26ш 25.09.2020 от испытателей ДП "Антонов". Перевод на русский нашего сайта)

1. Отклонения параметров работы левого двигателя произошло при взлете "конвеером" (Рикм левого около 60 кгс/см. кв., Рикм правого 91 кгс/см. кв.). Т.е. Правый двигатель в норме, левый - тягу недодавал. Разница в тяге около 900 кгс.

2. Бортовой техник заметил несоответствие параметров левого двигателя и загорание красной лампы "ИМ-24 Заторможен" уже после взлета (через 45 сек. после вывода двигателей на взлетный режим). Экипаж, вероятно, отключил ПРТ-24 и запустил РУ19А-300.

3. При заходе на посадку с закрылками на 15 град., на Vпр. 250 км/ч, при положении РУД обоих двигателей около 30 град. по УПРТ (Рикм левого около 10 кгс/см. кв., Рикм правого около 30 кгс/см. кв.), ОБЫЧНОГО для командира экипажа и бортового техника во время предпосадочного снижения, экипаж сделал ОШИБОЧНЫЙ ВЫВОД про наличие ДОСТАТОЧНОГО ЗАПАСА ТЯГИ двигателей для выполнения предпосадочного снижения с закрылками на 38 град. В районе ДПРМ закрылки были довыпущены на 38 град.

4. После довыпуска закрылков и снижения скорости до 220 км/ч., экипаж стал повышать обороты правого двигателя для выдерживания скорости предпосадочного снижения, пока режим работы правого двигателя не достиг взлетного.

5. В процессе увеличения режима работы правого двигателя, командир экипажа правую педаль вперед почти не отклонял, тем самым, момент от не симметричной тяги не уравновесил, что привело к ЗНАЧИТЕЛЬНОМУ СКОЛЬЖЕНИЮ на правое полукрыло.

6. В следствии скольжения возник значительный момент крена влево, который командир экипажа исправлял постепенным отклонением элеронов в право, вплоть до их полного угла отклонения.

7. Кроме того, в следствии значительного угла скольжения, значительно увеличилось аэродинамическое сопротивление, которое превышало имеющуюся тягу, что вызвало дальнейшее падение скорости полета.

8. Следует отметить, что при таком обтекании вертикального оперения потоком от правого двигателя и таком угле скольжения, командир мог ощущать усилия при нейтральное положение педалей, как при даче правой педали вперед. То есть, летчик мог считать, что он борется со скольжением, но на самом деле этого не происходило.

9. На Vпр 170-180 произошло флюгирование воздушного винта левого двигателя.

10. В дальнейшем, в следствии попытки командира удержать самолет на траектории снижения при значительном падении скорости путем отклонения штурвальной колонки "на себя" и при значительном скольжении на правое полукрыло, ПРОИЗОШЛО СВАЛИВАНИЕ самолета на левое полукрыло с развитием крена 50-70 град. Что сопровождалось разворотом самолета влево. В процессе всего сваливания штурвальная колонка все время отклонялась "на себя".

Выводы:
Главная причина АП: Не умение командира экипажа принимать обоснованные решения в усложненных условиях полета,

Непосредственная причина АП: Недостаточная подготовка командира экипажа в технике пилотирования, а именно, не обученность эффективному балансированию самолета в условиях полета с несимметричной тягой.

Сопутствующие причины АП:
- отказ системы ПРТ-24 левого двигателя АИ-24ВТ;
- не предоставление эффективной помощи экипажу в усложненных условиях полета со стороны ГРП;
- необоснованное выполнение взлета "конвером" с активным пилотированием самолета летчиком-инструктором;
- слабые знания летного состава РЛЕ самолета Ан-26 в части нормальной эксплуатации систем и действиям в особых случаях в полете;
- недостаточное понимание летным составом физической сущности процессов, которые происходят во время работы двигателя АИ-24ВТ;
- слабые знания летчиков и бортового техника по практической аэродинамике самолета АН-26.

Борт упал на одну из полос трассы Харьков - Чугуев и прилегающую посадку деревьев. Самолёт лежит под очень большим углом к ВПП, в районе где сужается трасса на въезде в Чугуев.

По мнению нашего эксперта, побывавшего на месте катастрофы: "После прохода трассы Харьков - Чугуев, не доходя до БПРМ самолет начало разворачивать влево (полет стал фактически неуправляемый). Со стороны аэродрома посадка деревьев срезана, вначале сверху, и далее к средине деревья срублены и выкорчеваны с корнями."

"Члены экипаж сделали всё, что смогли, в соответствии своей квалификации и опыта, но их не хватило для успешного завершения полёта." - подитожил наш эксперт.



В СБУ на следующее утро после трагедии опубликовали официальную хронологию событий, которые предшествовали катастрофе:

Полеты, организованные для подготовки курсантов Харьковского университета Воздушных сил ВСУ, которые осваивали летную и штурманскую специальности, начались в 18:50 и должны были продолжаться до 22:50.

В 20:38 командир доложил руководителю полетов об отказе левого двигателя, в 20:40 – от самолета поступила заявка на посадку, в 20:43 – он прошел дальний привод, а в 20:45 – произошла авиакатастрофа.

По данным диспетчера, на борту самолета должно было находится 28 человек (7 членов экипажа и 21 курсант). Но одного курсанта не допустили к полету.

Всего погибло 26 человек, 25 на месте катастрофы, один курсант в больнице умер в ожоговом центре Харьковской городской клинической больницы скорой и неотложной медицинской помощи. По данным СМИ у него было обожжено более 90% тела. Единственный выживший в авиакатастрофе курсант Вячеслав Золочевский был доставлен в Военно-медицинский клинический центр Северного Региона в тяжелом состоянии.

Выяснилось, что помощь выжившим курсантам оказывали очевидцы трагедии.

В Чугуев ехала пара, прямо перед ними упал самолет. "Мы увидели пожар, резко остановились... Человек пылал", – рассказывают очевидцы.

По их словам, удалось вытащить двоих, огонь тушили огнетушителями. Вместе с ними на помощь пострадавшим бросились и другие водители из автомобилей, которые ехали по трассе. Свидетели авиакатастрофы рассказали, что один из курсантов полностью сгорел, с него сняли одежду, потому что она закипела. У второго парня, которого спасли, была разбита голова и порез на ноге. Он был в сознании и нормально разговаривал.

"Ночью Вячеслав пришел в себя возле обломков самолета Ан-26, в котором летела вся команда, друзья, собратья. Огонь, уничтожен самолет, темнота и тела вокруг. Один из парней рядом горел, и Слава бросился его тушить. Ему удалось дать еще один шанс другому курсанту, который однако, к сожалению, умер от ожогов сегодня утром. Это героизм посреди поля смерти", - написал президент Владимир Зеленский в своем Facebook после встречи с курсантом.



Это крупнейшая потеря летно-подъемного состава в современной истории Украины за один день.

https://www.youtube.com/watch?v=TLCs7NXCy4g

Вблизи места катастрофы 25-26 сентября 2020 г. из-за обломков на проезжей части на дороге М-03 Киев - Харьков - Довжанский на км 533 - км 534 было затруднено движение. Движение организовано по встречной полосе в двух направлениях.


Разбившийся Ан-26ш имел налет с начала эксплуатации 5 985 часов из назначенного ресурса в 20 тысяч летных часов, то есть выработал 29,9 процента летного ресурса (по налету - ред.), сообщил вице-премьер Олег Уруский.

"Дата выпуска 21 октября 1977 года. Последняя дата ремонта - 30 июль 1996 года на 410 заводе. Налет с начала эксплуатации 5985 часов, 3450 посадок. Налет после последнего ремонта - 1800 часов, 2160 посадок. Назначенный ресурс - 20 тысяч летных часов. До очередного ремонта... заканчивался срок 21 июня 2022 года. Остаток назначенного ресурса 14015 часов", - рассказал он.

По данным сайта Страна.ua, разбившийся самолёт ещё летом должен был отправиться на ГП "Антонов" на капитальный ремонт по продлению ресурса планера, который должен был продлиться до 1 октября 2020 года. Планеру данного борта было 43 года.





Короткая ссылка на новость: https://hvvaul-87.su/~yxvDS
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)